Игра занимает важнейшее место в
жизни ребенка, и потому рассматривается как одно из главных средств
воспитания. В практике детского сада широко используются: ролевые игры,
дидактические, строительные, игры с пением др. Но среди всего многообразия игр
следует особо выделить подвижные игры.
Подвижная игра – это одно из
важнейших средств всестороннего развития и воспитания детей, а так же помогает
маленькому ребенку преодолеть робость и застенчивость.
Для малышей подвижные игры
являются жизненной потребностью. С их помощью решаются разнообразные
задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
В 1 младшей группе подвижные игры
делят на несколько видов:
• Сюжетные подвижные игры,
которые строятся на основе опыта малыша, имеющихся у них представлений и знаний
об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образе
жизни и повадках птиц и животных.
Сюжет игры и правила
обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши бегают высоко
поднимая колени, подражая лошадкам; в другом – прыгают, как зайчики; в третьем
– им надо влезть на лестницу, как пожарным и т. д. В некоторых сюжетных играх
действия играющих определяются текстом, например как: «Лохматый пес», «У
медведя во бору», «Зайцы и волк» и др.
• Бессюжетные подвижные игры,
которые очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети
подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственные
роли, взаимосвязанные игровые действия всех участников.
Первыми бессюжетными играми
в 1 младшей группе являются такие игры, как «Догоню», «Догони
меня». В них предлагается детям задание двигаться в одном направлении за
взрослым или от него в заранее намеченное место – «Домик», где взрослый не
должен их ловить.
• Игровые упражнения представляют
собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные
с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении
конкретных заданий, например как: «Попади в воротца», «Доползи
до игрушки» и др. Многие упражнения имеют сюжетный характер, т. е. в них
вносится элемент игры, например: «Пройди по мостику», «Перешагни
через ручеек» и т. д. Это делает их более интересными для детей, позволяет
привлечь внимание малышей к предлагаемым им двигательным заданиям и
способствует более старательному их выполнению.
Таким образом, играя в подвижные
игры с малышом, мы:
• Укрепляем организм ребенка (подвижные
игры способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно
– сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена
веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и
органов).
• Формируем необходимые навыки
движений.
• Формируем умения действовать в
коллективе сверстников.
• Воспитываем у них дружеские
взаимоотношения и элементарную дисциплину.
• Создаем условия для радостных
эмоциональных переживаний детей.
• Даем представление и знание об
окружающем мире.
• Развиваем речь детей и
обогащаем их словарь.
ВОТ ТЕ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ
ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРИ ПОМОЩИ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР!
Комментариев нет:
Отправить комментарий