УМЕНИЯ РЕБЕНКА в ясельной группе
1. Речевое развитие
а) активный словарный запас ( не менее 100 – 1200 слов);
б) сопровождать речью игровые и бытовые действия;
в) слушать небольшие рассказы;
г) общаться со сверстниками
д) отвечать на вопросы взрослого;
Ребенок научится: узнавать и называть окружающие предметы и
объекты, изображения на картинках и иллюстрациях, рассказывать об увиденном:
"Кто это? Что делает?", использовать задания: "Покажи",
"Принеси", "Сделай" и т.д., внимательно слушать сказки,
потешки, стихотворения, понимать содержание, отвечать на вопрос предложениями.
2. Развитие математических представлений
а) различать «много» и «один»;
б) различать большие и маленькие предметы;
в) узнавать шар и куб;
г) активно участвовать в образовании групп из отдельных
предметов.
3. Сенсорное воспитание
а) обследовать предметы (величина, цвет, форма);
б) устанавливать сходства и различия между предметами,
имеющими одинаковое название.
в) называть свойства предметов.
4. Окружающий мир
а) различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды,
посуды, фрукты, овощи, виды транспорта;
б) знать имена членов своей семьи и персонала группы;
в) свободно ориентироваться в ближайшем окружении;
г) вместе со взрослым заботиться о живых существах.
5. Социально- нравственное развитие
а) доброе, заботливое отношение к взрослым и сверстникам.
б) бережное отношение к природе;
в) вежливость (на примере сказочных героев ребенок научится
вежливым словам: приветствие (здравствуйте, доброе утро), прощание (до
свидания, спокойной ночи), благодарности (спасибо), утешения (не плачь, все
пройдет), извинения (простите, извините))
г) соблюдать правила поведения в помещении и на улице.
6. Трудовое воспитание
а) умение самостоятельно обслуживать себя (ребенок научится
пользоваться туалетом, правильно мыть руки и пользоваться полотенцем, носовым
платком, самостоятельно есть ложкой, пользоваться салфетками, пить из чашки,
самостоятельно частично одеваться и раздеваться, убирать игрушки после игр,
пользоваться (по мере необходимости) зубной щеткой и пастой)
б) поддерживать порядок в игровой комнате;
в) выполнять простейшие трудовые действия
7. Художественно-эстетическое воспитание
а) знать и называть материалы, их назначение;
б) различать основные цвета;
в) лепить несложные предметы.
г) ребенок научится эмоционально воспринимать иллюстрации,
картины, игрушки, узнавать художественные образы, рисовать, лепить знакомые
предметы, рассказывать о них, создавать изображения предметов из 2-3 частей,
выкладывая их на фланелеграфе, проявлять удовольствие от работы, размещать
силуэты вырезанных из цветной бумаги предметов, животных на всей плоскости в
один ряд.
8. Физическое воспитание.
а) Группа здоровья и соответствие антропометрических
показателей возрастной норме;
б) Основные виды движений (ребенок научится выполнять
разнообразные движения, принимать участие в подвижных играх, согласовывать свои
движения с движениями других детей, изменять характер движений в соответствии с
сигналами во время ходьбы и бега. Они будут уметь отталкиваться двумя ногами,
подпрыгивая на месте, а также будут уметь ползать, лазать, выполнять действия с
мячами, строиться в колонну друг за другом)
в) КГН ( самостоятельно есть,
правильно одеваться и др.)
9. Музыкальное воспитание
а) узнавать знакомые мелодии;
б) различать высоту звуков;
в) подпевать в песне музыкальные
фразы;
г)двигаться с характером музыки;
д) различать и называть
музыкальные инструменты ( погремушки, бубен)
Ребенок научится различать
звучание музыкальных игрушек, контрастных по высоте и тембру, двигаться под
музыку в различном темпе, своевременно выполнять танцевальные движения, петь
песни, эмоционально откликаться на музыку, различать отдельные произведения и
называть их, различать регистры (высокий, низкий), темп музыки (быстрый,
медленный), элементарную ритмичность движений. Он научится запоминать небольшие
песни в диапазоне "ми - ля" и т.д.
10. Игровая деятельность
а) выполнять игровые действия с
одним предметом;
б) интерес к различным видам игр;
в) начальные навыки ролевого
поведения.
11. Художественная
литература
а) слушать стихи, сказки,
рассказы;
б) вместе со взрослым
рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
в) читать стихи с помощью
взрослого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий