Физкультура в первой младшей группе
Чтобы дети росли здоровыми
Двигательная
активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека.
И. А. Аршавский
Чтобы
правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего
возраста начинать
физическое воспитание.
- Физическое воспитание детей ясельного возраста
предусматривает
охрану и
укрепление здоровья, совершенствование функций организма
ребенка,
его полноценное физическое развитие.
- Физическое воспитание детей раннего возраста
имеет целью укрепление
здоровья,
обеспечение оптимального физического развития, расширение
функциональных
возможностей развивающегося организма,
формирование
точных двигательных навыков (правильная ходьба) и
основных
движений (ходьба, бег, лазанье и метание), а также
воспитание
качества движения (быстрота, ловкость, сила,
выносливость
и т. п.).
- Физическое воспитание способствует выработке у
детей привычки к
специальным
занятиям физическими упражнениями, воспитывает
любовь к
физкультуре и спорту.
Существенной
особенностью раннего возраста является взаимосвязь и
взаимозависимость
состояния здоровья, физического и нервно –
психического развития
детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не
только меньше
подвергается заболеваниям, но и лучше развивается
психически.
Особенно важное значение для
физического воспитания имеет развитие
движений.
Почему
же необходимо развитие движений начинать с самого раннего
возраста?
Движения
являются органической потребностью малыша.
Движение –
это естественное состояние и основное средство в развитии
ребёнка,
движение – это здоровье, движение способствует
интеллектуальному
развитию, движение – это жизнь!
Важную роль в развитии
движений играет организованная деятельность по
физическому развитию в
режиме дня.
С этой целью проводятся
утренняя, гигиеническая гимнастика, подвижные
игры, физкультурные
занятия и др.
Обучение детей
двигательным навыкам и умениям происходит главным
образом на занятиях
физической культуры.
Базовая цель физкультурного
занятия –
накопление двигательного опыта,
развитие интереса к
физической культуре, двигательной деятельности.
Задачи физкультурного занятия:
- Обеспечить положительный эмоциональный фон при
организации
физкультурно-оздоровительных
мероприятий.
- Обогатить двигательный опыт детей,
активизировать их двигательную
активность.
- Развивать моторно-двигательный аппарат и
координационные способности
детей.
- Формировать правильную осанку у детей.
- Воспитывать у детей желание и потребность
заниматься активными
видами деятельности.
- Развивать желание действовать самостоятельно,
создавать фонд понятий
«могу и хочу».
Планируя развитие
движений ребенка раннего возраста, воспитатель
опирается еще на одну
важнейшую возрастную особенность ребенка –
трудность (а в ряде
случаев невозможность) выполнения точного,
конкретного движения по
слову взрослого.
Не следует перегружать
занятие в раннем возрасте гимнастикой, игровыми
сюжетами и ситуациями,
так как это отвлекает ребенка от основной задачи
занятия – добиться
качества движения. Надо суметь так построить занятие,
чтобы само упражнение
для ребенка было увлекательным.
Детям свойственны
многократные повторения движений как во время
овладения ими, так и
после уже появившегося двигательного умения.
Поэтому
Заниматься
с детьми следует постоянно, систематически.
Занятие следует строить
так, чтобы освоение основных движений чередовалось с общеразвивающими
упражнениями, которые выполняются
всей подгруппой вместе
с воспитателем (обеспечивается смена активных
движений и
кратковременного отдыха).
Упражнения
в равновесии проводятся в игровой форме (идем по дорожке к
зайке, кукле и т.д.,
шагаем по пенечкам, кружочкам, камешкам).
Главное условие
эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье детей, их
психологическое благополучие и физическое развитие – это доставить детям
максимум удовольствия от движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий