Конструирование в младшей группе детского сада
Методические
основы обучения конструированию в младшей группе детского сада
Конструирование в ДОУ —
это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги,
пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов
и конструкторов).
Цели и задачи
Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными
строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют
особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках
различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т.
д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность
творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому
образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то
самостоятельно.
С самого раннего возраста у ребёнка необходимо
развивать творческие способности
Одной из задач занятий по конструированию является
развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения
(построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку — для
крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в
дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может
быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном,
взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут
различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные
поделки.
Подходящие материалы для
конструирования
Для занятий по конструированию в младшей группе
лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы:
пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки.
Помимо строительства из кубиков, можно использовать
и другие техники и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным
материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки.
Традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин. Не обходят
вниманием и сезонные природные материалы.
Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими
Если воспитатель хочет применить на занятии элементы
аппликации, то потребуется заранее заготовить необходимые детали, так как
малыши в силу возраста ещё не могут сделать это самостоятельно. Также
необходимо использовать клей-карандаш — у детей будет меньше возможности
перемазаться с ног до головы, перепачкать всё и всех вокруг.
В младшей группе лучше не давать детям заданий
разной сложности. Элемент соревновательности здесь также неуместен.
Единственно, что можно применять — немного разные задания, но одной сложности
при работе в группе. Например, воспитанники конструируют мебель для комнаты.
Кто-то из детей делает кровать, кто-то — стул, кто-то — стол и т. д.
Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет
должны быть большими. Это относится и к другим материалам — безопасность прежде
всего!
Элементы
игры и обучения на занятиях по конструированию
Занятия по конструированию должны быть ещё и
обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная
часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это
отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для
поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу
между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.
Если планируется занятие по конструированию мебели,
стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше,
как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.
Дети любого дошкольного возраста лучше всего
воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый
момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ
также должна проводиться в игровой форме.
Такие серьёзные 🙆😀
ОтветитьУдалить